Завершились первая и вторая серии методических вебинаров для учителей английского языка в рамках проекта Appreciating Diversity. Более 100 учителей и студентов педагогичекских вузов приняли участие в вебинарах в ноябре 2014 года – феврале 2015 года, проводимых ведущими российскими и зарубежными методистами.
Серия вебинаров организована Тульской, Ямальской ассоциациями преподавателей английского языка, а также Ассоциацией преподавателей английского языка Уральского региона в рамках реализации всероссийского проекта Appreciating Diversity (“Воспитание уважения к культурам народов России и мира посредством преподавания английского языка”) в текущем учебном году.
Вебинары были посвящены использованию различных технологий для разработки уроков для обучению культуре, использованию видео, внедрению веб-конференций в учебный процесс, действующим федеральным образовательным стандартам, общим методическим вопросам преподавания английского языка (развитие критического и творческого мышления при обучении культуры на уроках АЯ и др.).
В серии вебинаров участвовали как преподаватели, так и студенты ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
Наталья Ульянова, доцент кафедры английской филологии, кандидат педагогических наук: «Я предложила студентам курса методики преподавания АЯ принять участие в вебинарах. Многие согласились, несмотря на то, что вебинары попадали на время каникул, т.к. тематика довольно разнообразная и интересная и во многом дополняет курс. Им также были предложены индивидуальные проекты по темам вебинаров. Для многих это был первый опыт участия в вебинарах, что меня удивило. Я думаю, наши студенты, которые привыкли к общению в чатах и соцсетях, с помощью вебинаров открыли для себя возможности Интернета для профессионального развития педагога, получили бесценный опыт участия в работе профессиональных педагогических сообществ».
Нелли Хван, доцент кафедры английской филологии, кандидат филологических наук: «Я участвовала в 6 из 8 вебинаров. Больше всего мне понравились вебинары зарубежных специалистов Энди Нунана и Тони Халл по обучению культуре и развитию критического мышления на уроках английского языка. Некоторые подходы и методики я смогла применить непосредственно после вебинаров на своих занятиях. Например, мы смотрели фильм по теме «Образование» и применяли схему анализа для культурных реалий, предложенную Энди Нунаном. Методика, предложенная Тони Халл, помогла мне объяснить студентам, как готовиться к экзаменационному заданию по сравнению картинок. Впечатлил вебинар Е.Колядина по использованию платформы iBooks Author для создания электронных учебников для планшетов. Очень хотелось бы иметь возможность разрабатывать пособия и уроки на данной платформе. В целом, я думаю, что потратила время с пользой. Да и студентам 3 курса вебинары помогли подняться на новый профессиональный уровень. На практических занятиях по языку у нас со студентами появились новые общие темы для обсуждения, это даже несколько сблизило нас в научном контексте. Студенты были довольны, что им удалось послушать лекции носителей языка, понравилась им тематика и чувство сопричастности, т.к. они имели возможность задавать вопросы и отвечать на вопросы спикеров в чате».
Серия вебинаров организована Тульской, Ямальской ассоциациями преподавателей английского языка, а также Ассоциацией преподавателей английского языка Уральского региона в рамках реализации всероссийского проекта Appreciating Diversity (“Воспитание уважения к культурам народов России и мира посредством преподавания английского языка”) в текущем учебном году.
Вебинары были посвящены использованию различных технологий для разработки уроков для обучению культуре, использованию видео, внедрению веб-конференций в учебный процесс, действующим федеральным образовательным стандартам, общим методическим вопросам преподавания английского языка (развитие критического и творческого мышления при обучении культуры на уроках АЯ и др.).
В серии вебинаров участвовали как преподаватели, так и студенты ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
Наталья Ульянова, доцент кафедры английской филологии, кандидат педагогических наук: «Я предложила студентам курса методики преподавания АЯ принять участие в вебинарах. Многие согласились, несмотря на то, что вебинары попадали на время каникул, т.к. тематика довольно разнообразная и интересная и во многом дополняет курс. Им также были предложены индивидуальные проекты по темам вебинаров. Для многих это был первый опыт участия в вебинарах, что меня удивило. Я думаю, наши студенты, которые привыкли к общению в чатах и соцсетях, с помощью вебинаров открыли для себя возможности Интернета для профессионального развития педагога, получили бесценный опыт участия в работе профессиональных педагогических сообществ».
Нелли Хван, доцент кафедры английской филологии, кандидат филологических наук: «Я участвовала в 6 из 8 вебинаров. Больше всего мне понравились вебинары зарубежных специалистов Энди Нунана и Тони Халл по обучению культуре и развитию критического мышления на уроках английского языка. Некоторые подходы и методики я смогла применить непосредственно после вебинаров на своих занятиях. Например, мы смотрели фильм по теме «Образование» и применяли схему анализа для культурных реалий, предложенную Энди Нунаном. Методика, предложенная Тони Халл, помогла мне объяснить студентам, как готовиться к экзаменационному заданию по сравнению картинок. Впечатлил вебинар Е.Колядина по использованию платформы iBooks Author для создания электронных учебников для планшетов. Очень хотелось бы иметь возможность разрабатывать пособия и уроки на данной платформе. В целом, я думаю, что потратила время с пользой. Да и студентам 3 курса вебинары помогли подняться на новый профессиональный уровень. На практических занятиях по языку у нас со студентами появились новые общие темы для обсуждения, это даже несколько сблизило нас в научном контексте. Студенты были довольны, что им удалось послушать лекции носителей языка, понравилась им тематика и чувство сопричастности, т.к. они имели возможность задавать вопросы и отвечать на вопросы спикеров в чате».
Анастасия Ходакова
All the webinars are recorded. You can watch and download the recordings of all the webinars.
WEBINAR 1. November 29, 2014. Anastasia Khodakova. Appreciating Diversity Project: Needs and Responses
WEBINAR 1. November 29, 2014. Anastasia Khodakova. Appreciating Diversity Project: Needs and Responses

WEBINAR 2. December 6, 2014. Charles A. Braithwaite. Using Web Conferencing to Enhance the Learning of Language and Culture

WEBINAR 3. December 13, 2014. Andy Noonan. Teaching Сulture: Two Frameworks for Raising Cultural Awareness

WEBINAR 4. December 20, 2014. Toni Hull. Critical Thinking and Creative Thinking

WEBINAR 5. January, 10 , 2015. Zuriat Murtazova. Tolerance Through Languages Projects

WEBINAR 6. January, 17, 2015. Dr. Rob Danin. Lesson Development

WEBINAR 7. January, 24, 2015. Elena Babina, President of Gubkin ELTA. Digital Storytelling in ELT

WEBINAR 8. January, 31, 2015. Eugene Kolyadin. iBooks Author Platform for Developing Lessons and Teaching Materials for iPads

WEBINAR 9. February, 7, 2015. Irina Shcherbakova. Online Posters in GLOGs

WEBINAR 10. February, 19, 2015. Anzhelika Vladyko. Creative Ways of Teaching Culture

WEBINAR 11. February, 21, 2015. Aida Rodomanchenko. Teaching to Meet New Education Standards

WEBINAR 12. February, 28, 2015. Anna Voronina. Teaching Cross-Culturally
